Мещане

Такие слова, как «обыватель» или «мещанин» изначально имели вполне мирное значение, никого не оскорбляющее. «Обывателем» называли человека, который жил всю жизнь там, где Создатель помог ему явиться в этот прекрасный мир. «Мещанами» называли горожан, имеющих средний уровень жизни, который они создавали собственным трудом, занимаясь каким-нибудь ремеслом, а также не чурались ухаживать за коровами, свиньями и домашней птицей или выращивать злаки и овощи, если имели ещё и кусок земли. То есть, это были люди, прочно «стоящие на земле», сами зарабатывающие свой кусок хлеба, которым, кстати, всегда делились с нищими и убогими. Именно на таких людях всегда держится существование человеческого сообщества. Они привыкли рассчитывать на свои силы, а не ждать милости, царской или чиновничьей.

Советской власти такие люди были неугодны, поскольку трудно управлять человеком, независимым от подачек власти, а потому на них быстро наклеили ярлыки, обвиняющие их в безразличии к общественным интересам, приписывающие им неразвитый вкус и узкий кругозор. К тому же, у них, как и у крестьян, отняли злаковые запасы, лишили их земельных наделов, тем самым вынудив отказаться от содержания лошадки, коровы и прочей домашней живности, которую стало нечем кормить, то есть, превратили в послушных рабов системы. Мещане уже не могли кормить приживалок и подавать милостыню нищим, самим бы прокормиться.

Пьеса Максима Горького с названием «Мещане» очень точно рисует жизнь семьи зажиточного горожанина, трудяги и благотворителя. Но, разрушительная сторона социалистических идей уже вторгается в жизнь семьи, безжалостно отдаляя родных людей друг от друга, но, не предлагая в обмен никаких созидательных идей. Главное — это «разрушить». Но, разрушить всегда проще, чем что-либо создать.

Сергей Голомазов, режиссёр спектакля по пьесе Горького, предлагает заново «перечитать» творение советского классика, поменяв тенденциозные акценты советских критиков, на которых было воспитано, как минимум, два поколения россиян. В спектакле главным становится не идея «разрушения старого», а трагедия человека созидательного, трудами которого кормилось так много людей, в том числе, и людей неблагодарных. Хотя, это вполне естественно — «дармовой кусок» часто становится врагом для «дающего этот кусок». В общем, не так просто найти «золотую середину» устройства человеческого сообщества, в котором бы стали возможны замечательные принципы коммунизма, сумевшие бы найти гармонию между «способностями» и «потребностями» каждого человека и созидательной поступью всего сообщества.

Спектакль, продолжительностью в сто десять минут, животворят артисты театра ГИТИСа: Антоненко Илья, Аксенов Евгений, два Александра — Смирнов и Танхилевич, две Софьи — Максимча и Володчинская, Поломошнова Валентина, две Юлии — Степаненко и Макарова, Розанова Александра, Губин Артём, Петрова Дарья, Фейгин Иоанн, Кологривый Никита, Шмуксте Марика, Квасова Авелина. Причём, одну и ту же роль в одном представлении могут исполнять нефколько артистов.

Показать описание полностью

Расписание и заказ билетов

Это событие уже прошло!
Оно проходило: 28 апреля в 19:00
Театр ГИТИС

Отзывы о событии

К этому событию еще никто не успел оставить отзыв. Ваш отзыв будет первым!

Новый отзыв Добавить фотографию
Рекомендуете посмотреть?
Оценка:
Подтвердите, что вы не робот. Введите символы с картинки.

Популярны у пользователей

Театр Содружество актеров Таганки 26 мая в 12:00
Московский Детский Камерный... c 25 апреля по 2 июля

Подборки интересных мест и событий от Каблуки.ру

Другие спектакли
Можно попросить Нину? Можно попросить Нину? Театриум на Серпуховке c 20 апреля по 16 мая
Мэри Поппинс Next Мэри Поппинс Next Театр Содружество актеров Таганки 20, 28, 28 апреля, 5 мая
Притча о деревянном сыне, или Буратино Притча о деревянном сыне, или Буратино Московский Детский Камерный Театр Кукол 20 апреля, 3 мая, 14, 29 июня
Маус Хаус Штраус Маус Хаус Штраус Театр Домик Фанни Белл 20 апреля в 18:00
Лица Лица Школа Современной Пьесы 20 апреля, 16 мая (начало в 19:00)
Показать все